EN
Личный кабинет
14-я Центральноазиатская Международная выставка "Текстильное оборудование – CAITME 2022"
07 - 09 сентября 2022 Ташкент, Узбекистан
caitme

Забронировать стенд

Посетить

Стать Спонсором

Деловая программа

Cotton Campaign снял бойкот с узбекского хлопка
10.03.2022
Коалиция Cotton Campaign объявила о снятии глобального бойкота с узбекского хлопка, начавшегося более 10 лет назад. Организация теперь призывает правительство Узбекистана открыть пространство для гражданского общества и создать благоприятную среду, необходимую для ответственного отбора поставщиков. Ожидается, что может привлечь мировые бренды и защитить трудовые права и права человека.
 Международная коалиция Cotton Campaign 10 марта объявила о прекращении призыва к глобальному бойкоту хлопка из Узбекистана, сообщили «Газете.uz» в пресс-службе Министерства занятости и трудовых отношений.
Это заявление было сделано с учетом основных выводов отчета «Узбекского форума по правам человека», в котором отмечено отсутствие систематического принудительного труда в период сбора урожая хлопка 2021 года.
«Это историческое достижение стало результатом многолетней настойчивой работы узбекских активистов гражданского общества, международных правозащитников и транснациональных брендов, а также приверженности правительства Узбекистана делу искоренения принудительного труда», — говорится в сообщении.
Cotton Campaign призывает правозащитные организации, инвесторов и бизнес к ответственному подбору поставщиков из Узбекистана для того, чтобы «реформы продолжали приносить пользу узбекским работникам, фермерам и гражданскому обществу».
 Напомним, в ответ на петицию узбекских активистов гражданского общества 2009 года (по другим источникам, бойкот объявлен с 2006 года), призывающую бойкотировать узбекский хлопок, компании начали брать на себя индивидуальные обязательства, а Cotton Campaign объявила о бойкоте узбекского хлопка. С тех пор 331 бренд и ритейлер, включая C&A, Gap, H&M, Levi Strauss&Co, Tesco и Walmart, обязались бойкотировать узбекский хлопок.
«После того, как за последние 12 лет мы убедили сотни компаний не закупать узбекский хлопок, мы рады объявить, что пришло время снять с себя эти обязательства. Теперь компании сами должны проводить оценку соблюдения трудовых прав и принимать решения в отношении закупок в Узбекистане», — цитирует министерство слова Патрисии Юревич, генерального директора Responsible Sourcing Network и соучредителя Cotton Campaign.
Хотя в отчете «Узбекского форума по правам человека» говорится, что сбор хлопка осуществляется без систематического принудительного труда, наблюдатели обнаружили случаи принуждения и вмешательства со стороны местных властей, а также отдельные случаи принудительного труда, сообщили в Минтруда. Кроме того, независимые группы, осуществляющие мониторинг на местах, «не могут зарегистрироваться и свободно работать, что ставит под угрозу достигнутый прогресс».
Узбекистан имеет большой потенциал стать привлекательной страной-поставщиком текстильных изделий, предлагая новые предприятия, отвечающие современным требованиям, и возможность обеспечения полной прозрачности и отслеживаемости цепочки поставок.
«Сегодня мы празднуем, но наша работа продолжается, чтобы помочь построить справедливую и гуманную индустрию в будущем», — отметила Элисон Гилл, член руководящего комитета Cotton Campaign и директор Программы по принудительному труду GLJ-ILRF (цитата по Минтруда).
По её словам, теперь есть возможность создать новый вид цепочки поставок, в которой поставщики и бренды имеют реальную прозрачность в отношении трудовой практики и могут инвестировать в права работников и поддерживать высокие трудовые стандарты.
«Вместо того, чтобы заставлять производителей конкурировать за самые низкие цены и, в свою очередь, снижать трудовые стандарты, бренды должны работать с поставщиками и трудовыми организациями над созданием ответственной бизнес-модели, основанной на справедливой практике закупок, чтобы обеспечить достойный труд на всех уровнях цепочки поставок», — сказала она.
Cotton Campaign призвала все бренды, заинтересованные в закупке хлопка из Узбекистана, провести комплексную проверку на соблюдение прав человека, чтобы обеспечить соблюдение трудовых прав на всех этапах производства, включая хлопковые фермы, хлопкопрядильные и ткацкие фабрики, производственные предприятия, а также рассмотреть наличие надежных, независимых механизмов предотвращения принудительного труда, мониторинга, рассмотрения жалоб и средств правовой защиты.
Беннетт Фриман, соучредитель Cotton Campaign и бывший заместитель помощника госсекретаря США по вопросам демократии, прав человека и труда, заявила, что высоко оценивает роль президента Шавката Мирзиёева «в инициировании и осуществлении исторических реформ, необходимых для прекращения принудительного труда и реформирования хлопкового сектора Узбекистана».
«Теперь мы призываем правительство Узбекистана открыть пространство для гражданского общества и создать благоприятную среду, необходимую для ответственного отбора поставщиков, который привлечет мировые бренды и защитит трудовые права и права человека», — отметила она.
Международная организация труда 1 марта заявила, что Узбекистану удалось исключить принудительный и детский труд из производственного цикла в хлопководстве в 2021 году. По словам гендиректора МОТ, теперь у Узбекистана есть возможность занять более высокое место в производственно-сбытовой цепочке, создав миллионы достойных постоянных рабочих мест в текстильной и швейной отраслях.
В апреле 2020 года министр занятости и трудовых отношений Узбекистана Нозим Хусанов обратился к Cotton Campaign с просьбой снять бойкот на использование произведённого в стране хлопка. В коалиции тогда ответили, что «брендам нужны дополнительные гарантии защиты прав трудящихся».
 
https://uzts.uz/cotton-campaign-snyal-boykot-s-uzbekskogo-hlopka/

Возврат к списку


Спонсоры и Партнеры





Медиа Партнеры